АК-ТПВ-640/384-19А

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕПЛОВИЗИОННОЙ КАМЕРЫ

Автомобильная тепловизионная камера АК-ТПВ-640/384-19А предназначена для обеспечения водителя транспортного средства возможностями наблюдения за дорожной обстановкой в сложных условиях вождения (темное время суток, туман, засветка фар встречного транспорта), надежного обнаружения потенциально опасных на дороге объектов (люди, животные, различные препятствия).

Основное назначение автомобильной тепловизионной камеры снижения вероятности дорожного происшествия путем повышения качества условий наблюдения водителя. Улучшение видения дорожной обстановки в таких сложных условиях, как темное время суток (особенно при недостаточном внеш- нем освещении), туман, задымленность, засветка от фар встречного транспорта – наиболее очевидное решение, которое поможет избежать возникновение аварийной ситуации на дороге.

Неоспоримое преимущество работы с тепловизионным спектром наблюдения – гораздо более лучшая видимость людей и животных на дорогах. Даже в дневное время суток пешеход в темной одежде может быть незаметен на дороге. В тепловизоре изображение человека однотипно и легко отличимо от окружающей дорожной обстановки.

УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕПЛОВИЗИОННОЙ КАМЕРЫ И ПРЕИМУЩЕСТВА

Автомобильная тепловизионная камера состоит из тепловизионного модуля, построенного на базе DSP-процессора и герметичного корпуса с защитным обогреваемым стеклом, прозрачным в тепловом спектре. Электронный блок тепловизионного модуля и конструктив камеры – собственная разработка организации.

Исполнение модуля на базе DSP-процессора позволяет встраивать такие алгоритмы, как автоматическое детектирование пешеходов, совмещение тепло-теле (при добавлении телевизионного канала) непосредственно в сам модуль без дополнительных внешних блоков. Еще одно преимущество программируемого DSP- процессора — возможность создания модуля целиком на отечественной элементной базе.

Собственная разработка модуля позволяет оперативно решать вопросы установки и модификации систем под конкретный частный случай, оперативно проводить ремонт и модернизацию, предоставлять открытые интерфейсы системным интеграторам.

Помимо непосредственно установки в автотранспорт возможна также стационарная установка камер на перекрестках, пешеходных переходах с целью автоматического анализа дорожной обстановки (обнаружение и подсчет транспортных средств и пешеходов).

Аналогичная продукция выпускается, например, американской фирмой Flir – лидером рынка тепловизионных систем. Но подобные системы подпадают под ограничения на поставки, поставляемые системы имеют заниженные технические характеристики (кадровая частота 9 Гц, что значительно ухудшает восприятие динамичной дорожной обстановки).

Отечественных аналогов нет.