Функциональное назначение тепловизионной камеры

  • Наблюдение за дорожной обстановкой в сложных условиях (темное время суток, туман, дым, засветка фар встречного транспорта) для водителя или оператора при стационарном размещении
  • Надежное обнаружение потенциально опасных на дороге объектов (люди, животные, автомобили)
  • Автоматическое детектирование объектов с дальнейшей обработкой

Основная цель применения камеры — снижение вероятности дорожного происшествия

  • Общее количество пострадавших в год ~200 тыс., ~10 % погибших
  • Социальные потери ~130 млрд. евро (Евросоюз, EuroNCAP roadmap 2020)
  • В темное время суток жертв на дорогах примерно в два раза больше по сравнению со светлым (EuroNCAP roadmap 2020)

Рекомендации EuroNCAP 2018 – установка тепловизионных камер

  • Улучшенная видимость людей и животных на дорогах – даже в дневное время

Устройство автомобильной тепловизионной камеры и преимущества перед аналогами

  • Состав:

— тепловизионный модуль на базе DSP-процессора

— герметичный корпус

  • Преимущества решения на базе DSP:

— алгоритмы автоматического детектирования пешеходов

— совмещение тепло-теле

— измерение расстояния до препятствия

  • DSP-решение позволяет создать модуль на отечественной элементной базе
  • Собственная разработка тепловизионного модуля и конструктива
  • Аналоги: Flir (США) – лидер рынка тепловизионных систем – ограничения на поставки, заниженные технические характеристики (кадровая частота 9 Гц — ухудшает восприятие динамичной дорожной обстановки)
  • Отечественных аналогов нет
  • Собственная разработка модуля – оперативное решение вопросов установки и модификации систем, ремонта и модернизации
  • Открытые интерфейсы системным интеграторам
  • Стационарная установка камер на перекрестках, пешеходных переходах с целью автоматического анализа дорожной обстановки (обнаружение и подсчет транспортных средств и пешеходов)